Киевский вокзал. Экскурсия с подъемом в часовую башню

Я уже давно засматривалась на экскурсии проекта "Москва глазами инженера" по двум причинам. Во-первых, я очень люблю архитектуру, и такие экскурсии помогают лучше разбираться в ней, замечать интересные детали в любом здании. Экскурсовод буквально завалил нас кучей информации о внешнем и внутреннем облике вокзала, не забыв упомянуть про железные дороги в целом и Киевское направление в частности. Несмотря на то, что информации было много, она была очень интересной и легко воспринималась. Во-вторых, этот проект организует экскурсии в такие места, куда практически невозможно попасть обычному человеку. Часовая башня Киевского вокзала — одно из таких мест. 
Сначала мы довольно долго рассматривали вокзал снаружи. Затем мы зашли внутрь и попали в зал ожидания, бывший ресторан первого и второго классов. После него мы прошли к дебаркадеру — уникальному творению выдающегося архитектора Шухова. Огромная конструкция из 31 арки была собрана вручную за 90 дней! 
К сожалению, во время реставрации начала 2000-х большинство арок были заменены на современные. Остались только 4 аутентичные конструкции. Их легко можно отличить по заклепкам, таким же, как на Эйфелевой башне. В наше время используют сварку, хотя техника с заклепками считается более надёжной (и более дорогой).
Такие "лапы" у арок сделаны не случайно - механизм на шарнирах
амортизирует конструкцию и делает её более устойчивой.
Из дебаркадера мы вышли в самый большой зал ожидания, который раньше был багажным. Он сообщается с бывшими залами пассажиров 3 и 4 классов. Лучший вид на большой зал открывается с галереи.

Но самое интересное впереди! (: Преодолев множество ступенек, мы наконец поднялись к часовом у механизму. Часовник (не путать с часовщиком!) рассказал нам, как работают часы, и даже завёл их. 
После этого мы поднялись на смотровую площадку. К сожалению, из-за погоды доступ на открытую площадку был закрыт и пришлось довольствоваться грязными окнами. Но виды оттуда, конечно, просто потрясающие!
Дебаркадер поражает своими размерами. Когда находишься внутри, это не так заметно, как сверху.
Вид на Москва-Сити
Гостиница «Radisson Royal» («Украина»)
Вид на Дом Правительства и высотку на Кудринской площади
Здание МИД и Бородинский мост
Мост Богдана Хмельницкого
Любимое ГЗ :)
Затем мы спустились и еще немного походили по залам.
Строительство вокзала планировали завершить к 1916 году, но из-за войны первый поезд отправился только в 1918. Несмотря на задержку, менять надпись не стали.

Мне очень понравилась экскурсия, и я уже приметила парочку на будущее :)