·•● Bookworm [May '16] ●•·

В порядке прочтения:
«Отчаяние» Владимир Набоков 
★ ★ ★ ★ ★
 «Высшая мечта автора: превратить читателя в зрителя» 
Кажется, у меня появился новый любимый автор. Я в восторге от стиля Набокова и от того, как умело он играет словами. Огромное удовольствие читать хорошо написанную книгу, а когда ещё и сюжет держит в напряжении почти до конца, это вообще прекрасно! История детективная, но далеко не простая. Большое внимание уделяется внутреннему миру главного героя, Германа, которого автор в предисловии к американскому изданию называет "душевнобольным негодяем". Подробно описываются чувства, побудившие его совершить преступление. Очень необычно и интересно!

Серия «История за час» 
★ ★ ★ ★ ★
Маленькие книжечки, около 100 страниц каждая, очень удобно брать с собой. Это самый простой способ узнать подробнее об исторических личностях или событиях. 
Сначала я купила биографию Сергея Дягилева. Как раз закончились лекции по хореографии, на которых нам рассказывали о «Русских сезонах» и показывали спектакли. 
Затем был Уинстон Черчилль. Интерес к этой исторической персоне во мне пробудили пары страноведения. Перед тем как читать его биографию, рекомендую узнать о работе английского парламента, особенно палаты общин. Хотя бы погуглить такие слова, как «заднескамеечник» и «теневой министр». Тогда читать о том, как Черчилль построил свою карьеру становится ещё интереснее :) 
Краткую историю США читать тоже было интересно. Конечно, историю по такому сжатому пересказу не выучить, но освежить школьные знания можно. 
В целом, рекомендую: удобно и познавательно. Буду покупать еще книжечки из этой серии.

«Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков 
★ ★ ★ ★ ★
«Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно
почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта» 
Удивляюсь, как я раньше ее не прочла! Книга, которую как начнешь читать, не можешь остановиться. Написанная легко, с юмором, но заставляющая задуматься о многом.
Во-первых, образ Воланда очень неоднозначен. Наиболее точно его передаёт эпиграф, взятый Булгаковым из «Фауста» Гете:
 «..так кто же ты, наконец?
 — Я — часть той силы, что
вечно хочет зла и вечно
совершает благо»
Сатана не предстает полностью отрицательным персонажем, кроме хулиганских выходок его свиты и убийства барона Майгеля не происходит никаких злодеяний, хотя по природе своей он является воплощением зла. Все выходки Коровьева-Фагота и кота Бегемота носят шутливый характер и, как правило, направлены на отрицательных персонажей, как бы заслуживших такую кару. Воланд охотно и много помогает Мастеру и Маргарите. Неоднозначность зла — главная тема романа.
Что касается любви главных героев, то, наверное, сказывается то, что эти персонажи были добавлены только в последних редакциях — их любви не веришь. Такое ощущение, что Маргарита влюбилась в роман о Понтии Пилате, а не в Мастера. И ее разговор с Воландом, когда она из гордости не хотела просить счастья с Мастером, не слишком убедителен. Если бы она любила Мастера той чистой, настоящей любовью, о которой пишет Булгаков, она бы ради этой любви пошла на все, усмирив свою гордыню. 
Поэтому я считаю Булгакова гениальным писателем прежде всего за его мастерство сатирически изображать окружавшую его действительность и мастерски созданный им неоднозначный образ Воланда.